Когда отдавать ребенка в школу?

Загрузка...

отдавать ребенка в школу Когда?

Вопрос, задаваемый многими мамами, о возрасте, в котором ребенку следует идти в школу, на страницах интернета дебатируется активно. И это правильно. Потому что если нет уверенности в том, способны ли вы его решить самостоятельно, лучше узнать, какие «за» и «против» важно учесть при выборе, насколько рекомендации опытных мам, педагогов и психологов применимы к вашему сыну или дочери. отдавать ребенка в школу Когда? О рекомендациях здесь тоже пойдет речь, но чуть позже. Пока же я попробую описать ситуации, которые имели место в жизни моей. Возможно, приобретенный опыт поможет вам разобраться с вашим ребенком.

Мои дети и школьный вопрос

Сыновей у меня выросло двое. Разница между ними – пять лет. Старший родился в конце мая, младший – в середине июня. Как понимаете, к 1 сентября определенного года оба они в свое время оказывались примерно в одном возрасте. Дети не были похожи друг на друга – ни по уровню и особенностям развития, ни по психологическим характеристикам. Два совершенно разных мальчика. Оба до школы в детский сад не ходили, росли под присмотром бабушки (пока мама была на работе). Каждого из мальчиков я к школе готовила. Для старшего, как посчитала я, умения небегло читать, рисовать и производить действия сложение-вычитание в пределах первого десятка было достаточно. Подготовить мальчика к учебе более основательно у меня возможности не было: в семье рос еще один ребенок, тогда грудной. Старший пошел учиться в 6 лет и 3 месяца, по программе шестилеток (развернутый курс младшей школы), формой обучения стал садик при школе. Особых психологических проблем с адаптацией в группе (классе) не было, учился хорошо. И все же помогать в учебе на первых порах приходилось много: шестилетние дети не сразу перестраиваются с детских игр на занятия. С младшим подготовительный период был фундаментальнее. Когда ему исполнилось 5 с половиной лет, я начала с ребенком заниматься системно – с тем, чтобы заложить базу заранее, года за полтора до школы. В тот период шестилетние классы практически отменили – все малыши начинали учебу с 7 лет. Дело пошло неожиданно быстро: через пару месяцев ребенок не только читал, но и считал в пределах двух десятков. Способен был пересказать содержание прочитанной ему книги, без задержек решал логические задачи. Ничего не оставалось делать, как сдать его в школу на год раньше: я побоялась, что свежие знания он растеряет, повторять то, что уже пройдено, не имеет смысла – надо двигаться дальше. Мысль о том, что если не отдать в первый класс (для детей-семилеток) именно сейчас, к следующему году интерес к новому у него погаснет и может уже не возникнуть.

Учеба и ее итоги

Итак, младший сын стал школьником тоже в шесть лет, но учился с одноклассниками, которые были старше его на год-полтора. Старший закончил гимназию в 17-летнем возрасте (учился 11 лет), младший – будучи подростком 16-ти лет (учился 10 лет). Как ни странно, проблемы с учебой были именно у старшего ребенка, причем возникли они в средних классах. К старшим все наладилось – школу закончил прекрасно, имея выраженные способности к физике, химии, биологии. К выбору будущей профессии отнесся сознательно, получил любимую компьютерную специальность, работает по профилю с удовольствием. Младший изначально соображал быстрее, уроки (даже в младших классах) выполнял без задержки. Большие проблемы, правда, у него были с письмом: шестилетнему ребенку выводить буквы очень сложно. Из-за этого ни разу не согласился переделать задание, даже неудачно выполненное. Написать один и тот же текст дважды для мальчика было пыткой. Привычка всего достигать скоростным методом, пусть и с ошибками, сохранилась на всю жизнь. В зрелом возрасте она ему здорово мешала: ко всему шел напролом, в спешке совершал ошибки – результат мог оказаться отрицательным. Учился очень хорошо, хотя и не слишком ровно. В старших классах потерял интерес к учебе, но в вузе силой заставил себя заниматься и неплохо его закончил.

Была ли я права

Общаясь в детстве, а затем уже и со взрослыми сыновьями, я выяснила, что каждый из них был вполне удовлетворен тем, в каком возрасте он стал первоклассником. На вопрос, не рано ли я сдала его в школу, лишив года беззаботного детства, младший не задумываясь ответил: «Не рано. Молодец, правильно сделала: что бы я делал рядом с ровесниками?» Стремление быть в кругу парней и девушек постарше отличало его всю жизнь. Возможно, сказалось то, что в семье рядом с ним постоянно был старший брат: младший тянулся к нему. Есть и отрицательный результат ранней «интеллектуализации» сына младшего: потеряв интерес к учебе, он рано стал небрежно относиться к процессу приобретения новых знаний и навыков – похоже, сама учеба его никогда не увлекала. Закончив свой вуз, он вздохнул облегченно: годы учений остались позади, к такому труду он больше никогда не вернется. Учиться ему откровенно не нравится – это заметно. Старшего же, несмотря на медленное «втягивание» во все учебные проблемы, постоянный элемент торможения, неспешное наращивание навыка молниеносной обработки информации, учеба постепенно увлекла. Усидчивости ему хватало, упорства в поэтапном глубоком освоении избранного направления было не занимать. Из мальчика со способностями ненамного выше средних (так мне казалось, когда я мысленно сравнивала сыновей) вырос человек с интеллектом, требующим постоянной подпитки и расширения базы знаний. Он с удовольствием учится по сей день – проходит тестирования, сдает экзамены для получения все новых ступеней международных сертификаций, год за годом повышает планку карьерного роста.

Выводы: когда отдавать ребенка в школу

  • Когда отдавать ребенка в школу, по какой программе, сжатой или развернутой, ему учиться, решается индивидуально. Если вы хотите разобраться с проблемой оптимальным образом – обратитесь к психологу. Специалист, пообщавшись с вашим сыном или дочерью, сделает вывод, готов ли он (она) к систематической учебе и когда ему (ей) лучше стать первоклассником.
  • Взвесьте все обстоятельства: как способствующие старту «школьной эпопеи», так и мешающие ей. Если ваш малыш серьезно занимается одним-двумя видами спорта, танцами или музыкой, не стоит осложнять его жизнь занятиями в школе раньше времени. Если психика ребенка неустойчива, он склонен к слезам, капризам, обидчив и не уверен в себе – отдавать в школу раньше также не стоит: начнет учиться годом позже и не потеряет ничего.
  • Если ребенок болезнен, слаб физически, не готов к напряженному учебному режиму и долгое сидение за партой может повредить его здоровью, о школе в шесть – шесть с половиной лет даже и не думайте. Окрепнув, приступит к учебе на следующий год.
  • Если дома напряженная обстановка, не способствующая поддержанию комфортных условий для учебы первоклассника (вы не ладите с мужем, у вас грудной ребенок, отнимающий все свободное время, бытовые условия не соответствуют норме) – не форсируйте процесс с обучением. Переждите, разберитесь со своими неприятностями, создайте для будущего школьника хорошие условия – и отправляете ребенка в школу через год.
  •  В «школьном» вопросе не руководствуйтесь соображениями о том, что для мальчика важно выиграть год на дополнительную попытку поступления в вуз (до армии). Спешка в этом деле может иногда больше принести вреда, чем пользы. Как правило, именно девочки способны начать учиться раньше, чем мальчики: они взрослеют и развиваются быстрее.
  • Всегда руководствуйтесь индивидуальными особенностями развития ребенка, а не собственными соображениями по поводу того, как вам лучше организовать его будущее. В 6-7 лет вопрос о будущем решать рано. Станет дитя взрослее – появится больше шансов объективно оценить его способности, возможности и готовность опережать сверстников. Не исключено, что к тому времени сегодняшние сомнения уйдут сами собой: ребенок сам даст вам понять, что для него лучше.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.
Женские секреты - сайт для женщин Copyright © 2019-2020
Карта сайта