Советы по составлению правильного резюме

20 Май 2013 | Автор: | Комментариев нет »

В поисках новой работы мы надеемся, что с ее появлением начнется новый виток в нашей жизни, который принесет много позитивных эмоций. При этом обязательным условием, без которого немыслима успешная карьера, является высокий заработок. Но, для того, чтобы работодатель хорошо платил необходимо убедить его, что вы действительно имеете высокую квалификацию и этих денег стоите. В данных отношениях особую роль играет резюме. Оно является своеобразной рекламой соискателя. Правильно составленное резюме предоставляет кандидату возможность пройти собеседование.Советы по составлению правильного резюме

 

Как грамотно составить резюме?

Информацию о том, как составить резюме в интернете более чем предостаточно. Более того, на веб-ресурсах по поиску работы можно запросто найти удобное резюме и «подогнать» его под себя. Вот только в этом случае возникает соблазн слегка преувеличить свои возможности и заслуги. Конечно, самопиар не наказуем, но, согласитесь, приписав себе знания и навыки, которыми не обладаете, вы рискуете попасть в нелепую ситуацию. И результатом может стать увольнение. Хотя, даже если его удастся избежать, то доверие руководства все равно будет утрачено. Таким образом, резюме следует составлять максимально честно.

Согласно общепринятым нормам данный документ состоит из таких блоков как личная информация, название вакансии, на которую соискатель претендует, образование, опыт работы, дополнительная информация (например, хобби, личные качества). Рассмотрим их более детально.

Личная информация

В этом разделе следует указать свою фамилию, имя и отчество, год рождения и контакты. Если для обратной связи вы указываете как вариант электронную почту, то лучше из этого почтового ящика и рассылать резюме работодателям. Кроме того, рекрутерами приветствуется и наличие фотографии. Причем, она должна быть максимально приближенной к паспортному варианту, допускается легкий наклон головы и доброжелательная улыбка. Не следует использовать любительские фото, лучше по такому случаю обратится к фотографу. Ведь удачное фото значительно повышает шансы кандидата на собеседование.

Также, в личных данных женщины необходимо упомянуть о своем семейном положении и наличие детей. Если у вас есть малыш, то лучше данную информацию упустить. Поскольку, зачастую, данное обстоятельство отпугивает потенциальных работодателей. Для них маленький ребенок ассоциируется с больничными будущего сотрудника. Но, это не значит, что информацию о детях надо скрывать. Ее лучше рассказать на собеседовании, при этом, не забыв добавить, что о них есть кому позаботится в случае их болезни или при возникновении сверхурочной работы (например, бабушка или няня). Главное, чтобы будущий руководитель не считал, что дети будут препятствием для вашей плодотворной работы.

Название вакансии или цель резюме

В этом блоке необходимо указать должность, которую хотите занять. Если вы рассылаете резюме нескольким фирмам, то его следует адаптировать в каждом случае. Указание нескольких должностей (бухгалтер или главный бухгалтер) возможно лишь в том случае, если на данный момент на предприятии нет свободных вакансий по вашему профилю и вы посылаете резюме «на перспективу», заранее информируя о том, какие должности готовы занять.

Образование

Работодатели всегда обращают внимание на ВУЗ, который закончил потенциальный сотрудник. В данном разделе, кроме названия учебного заведения, указываются еще и года начала и окончания обучения. Если у вас несколько образований, то указывайте их в хронологическом порядке, начиная с последнего. В случае поиска соискателем своего первого места работы, в этом блоке можно упомянуть о теме своей дипломной работы или местах прохождения практики (конечно, если это уместно).

Опыт работы

Указывать информацию о предыдущих местах работы необходимо в обратном хронологическом порядке. В этот раздел следует включить данные о названии бывших работодателей, должности, которую занимали и особое внимание уделить необходимо описанию своих прежних обязанностей. Заполнять этот блок надо максимально правдиво, поскольку эту информацию легко проверить.

Дополнительная информация

В этом разделе можно писать то, что не вошло в предыдущие блоки. Например, укажите какими языками, и в какой степени владеете, с какими компьютерными программами можете работать. Только описывая свои возможности по поиску информации в интернете старайтесь не перегнуть палку, чтобы у работодателя не сложилось впечатления, что наняв вас он получит не трудолюбивого сотрудника, а лентяя, который все время проводит в интернете.

Рассказывая о своих личных качествах, старайтесь себя не перехвалить: трех-четырех характеристик будет вполне достаточно, главное, чтобы они соответствовали действительности. Избегайте таких «заезженных» слов как легкообучаемость или стрессоустойчивость.

Не забудьте сказать несколько слов о своем хобби. И ничего, если это не дайвинг или парашютизм. Смысл такой информации в том, чтобы показать, что вы являетесь человеком с разносторонними интересами. Ведь именно хобби помогает и снимает эмоциональное напряжение, при возникновении неприятностей на работе.

Несколько общих советов

Размещайте резюме на стандартном листе А4. Не экспериментируйте со шрифтом. В деловодстве принято использовать Times New Roman или Arial кегль 12. Весь текст резюме должен поместиться на одной странице. Поскольку, как показывает практика, работодатель редко читает вторую страницу. Оставьте лишь самое главное, а расширенное резюме можно взять с собой на собеседование.

Если вы отправляете свое резюме по электронной почте, то в название прикрепляемого документа целесообразно будет вписать свою фамилию и должность, которую хотите получить, например, Иванов.Бухгалтер. Ведь специалист по кадрам, как правило, хранит резюме всех соискателей в одной папке. А благодаря такой хитрости ваше резюме будет первым, которое он рассмотрит, в случае, если понадобится бухгалтер.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Советы по составлению правильного резюме"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля