Красивая реклама и недовольство собой: что между ними общего?

12 Июл | Автор: | Комментариев нет »

Очаровываясь стройными гибкими телами и безупречными ухоженными лицами героев экрана, мужчины и женщины подсознательно стремятся стать похожими на увиденных красавцев. Потом стремление переходит в тревогу и частые походы к зеркалу. Так постепенно подкрадывается комплекс. Ученые назвали синдром дисморфобией.Красивая реклама и недовольство собой: что между ними общего?

Как рождается комплекс

Рекламные образы призывают обмотать многократно поясом стройную талию, обтянуть полупрозрачной кофточкой ручки-вермишельки и выйти полным энергии шагом навстречу счастью. Походка от бедра без целлюлита легка и уверенна, нежная светящаяся кожа лишена морщин, и все это несмотря на годы, летящие мимо с сумасшедшей скоростью, — вот идеал любого ролика. Но возможен ли он в жизни? Безусловно – нет!

В Британии уже ведется активная пропагандистская работа, главным образом среди школьников, направленная на развенчивание привлекательности рекламных образов. Подростков знакомят с тем, как выглядят в реальной жизни, снимавшиеся в роликах актеры.

Нужно помнить, что никакие секреты красоты не помогут выглядеть на 10-20 лет моложе, а чрезмерная худоба только резче обозначит проявления возраста. Ухоженность, которая достигается вниманием к себе, не дает эффекта молодости. Как шутят косметологи: «Молодая женщина выглядит молодо, а ухоженно выглядит стареющая женщина.». А значит нужно смириться с возрастными изменениями, и помнить, что привлекательность лица и тела складывается не только из того, что дано природой. Как известно, шикарная женщина – это вовсе не пропорции роста и веса в сочетании с чертами лица, а соотношение чувства юмора, интеллекта и уверенности в себе.

Пропаганда здорового образа жизни

Увы и ах, но проблема порождается не одной лишь коммерческой мотивацией рекламы. Герои с безукоризненными формами создаются не одной лишь фантазией художников, ваяющих идеалы красоты и формы, но также представлениями, бытующими в обществе, о здоровом образе жизни и здоровье. Демонстрируемый с экранов и обложек эстетический идеал, говорящий о правильном питании и пользе физических упражнений, уже своим внешним видом противоречит всему, что является здоровым и полезным. Крайняя субтильность взрослой и, пожалуй, немолодой дамы экрана или обложки сочетается с шикарной грудью и сияющей кожей. В то время как в действительности размер груди прямо пропорционально связан с весом тела, а здоровая кожа – это в первую очередь здоровый организм, получающий в достатке все необходимые питательные вещества. Конфликт между здоровьем и эстетикой усугубляется чрезмерно большими надеждами на медицинские технологии.

Немного статистики

Исследования, проведенные японскими учеными, позволили сделать предположение о прямой связи между присутствием на экранах смелой рекламы нижнего белья и недовольством собой, которое ведет к стремлению женщин улучшить данные природой черты и линии, используя различные женские секреты.

Данные опросов свидетельствуют, что почти 84% жительниц Токио недовольны своим телом, в то время как женщины стран, куда западная реклама проникла совсем недавно, большей частью не испытывают такого комплекса. Например, 74% дам Поднебесной удовлетворены тем, как выглядит их тело.

И совершенно излишне повторять, что в любом возрасте можно быть привлекательной, но это вовсе не значит – быть худой и молодой.

Метки записи:

, ,

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Красивая реклама и недовольство собой: что между ними общего?"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля