Когда нужно отказываться от клиента

4 Сен | Автор: | Комментариев нет »

Когда нужно отказываться от клиента

Считается, что клиент всегда прав, что нужно учиться находить общий язык с любыми людьми, что без этого успешной карьеры не сделать. На самом деле не все так однозначно и бывают клиенты, с которыми лучше расстаться еще на начальном этапе. Рассмотрим причины, по которым это нужно сделать.Когда нужно отказываться от клиента

1. Когда нужно отказываться от клиента — когда он сам не знает, чего хочет! Как ни странно подобные ситуации имеют место быть. Например, сейчас все заводят собственные сайты. Для одних это, в самом деле, один из важных инструментов ведения бизнеса, для других – дань моде.

Одна бизнес-леди заказала нам сайт, показала несколько площадок конкурентов, сообщила пожелания. Первый же вариант ее почти устроил, кое-что добавили, перекрасили и расстались довольные друг другом. Но не прошло и недели, как начались странности – дама сегодня хотела один логотип, завтра другой, послезавтра сменить фон, а через три дня вернуть его обратно. Платила она исправно, и мы почти ежедневно ковырялись в дизайне ее сайта. Но однажды коллектив взбунтовался – материал в проект не добавляется, лишь идет непонятная возня, а заказчица, то истерит, то разговаривает приторно ласково. В итоге мы расстались с этим клиентом. Дама была крайне обижена, говорила, что исправно перечисляет нам деньги, но мы отговорились тем, будто нам заказали большой проект, требующий подключения всех сотрудников.

2. Заказчик не в ладах с законом. Истории, когда просят выполнить заказ по одной цене, а в документах указать другую, не редкость. Таким образом многие воруют деньги у своих работодателей или вместе с работодателем у государства. Если вы дорожите свой репутацией то от этих «легких денег» лучше держаться подальше, потому что рано или поздно наступит момент, когда или сами воры перегрызутся, или ими заинтересуются правоохранительные органы. В этом случае доказать, что вы честно выполнили свою часть работы и в эти игры не играли, будет практически невозможно.

3. Клиентов слишком много. Если вы понимаете, что не сможете выполнить все заказы на нужном уровне, то не берите новые пока не справитесь со старыми. Уже не раз бывало, когда компания, будучи на подъеме набирала массу заказов, поручала их наспех набранным и плохо обученным новичкам и в итоге теряла репутацию, а значит не только новых, но и старых клиентов.

4. Клиент хочет слишком много. Особенно этим отличаются стартаперы. Они уверены, что все должны делать им скидки и быть в их команде без выходных и 24 часа в сутки. Если вы видите, что энтузиазм бьет через край, деньгами не пахнет, опыта у человека нет, то хорошо подумайте, стоит ли вообще браться за подобный заказ. Если же беретесь, то, как минимум нужно настоять на авансе и жестко прописать все условия.

5. Требуется нечто другое. Если к вам обращаются с просьбой сделать то, чем ваша фирма в принципе не занимается, то лучше отказаться сразу и по возможности порекомендовать того, кто специализируется именно на этом виде деятельности. В итоге вы сохраните репутацию и приобретете полезные знакомства.

Как видите, не каждый потенциальный клиент должен становиться заказчиком, партнером или покупателем. Причем стараться расставаться с теми, кто может принести больше проблем, чем прибыли лучше на начальном этапе.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Когда нужно отказываться от клиента"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля