Как успокоить гиперактивного непоседу

3 Июн 2013 | Автор: | Комментариев нет »

Гиперактивные дети – реальность современного общества. В эту группу входят малыши, родившиеся недоношенными, с патологией внутриутробного развития, после кесарева сечения, перенесшие инфекционные заболевания в раннем возрасте.Как успокоить гиперактивного непоседу

 

Их отличительная черта: чрезвычайная подвижность, слабость процессов торможения психики, вследствие чего ребенок, даже выбившись из сил, не прекращает своей деятельности, а впадает в истерику. У него затруднен процесс концентрации, восприятия информации, происходит плохое запоминание из-за того, что слишком быстро идет переключение на другое занятие.

Если же взрослые стараются резко пресечь неуправляемое поведение, обычно следует бурная реакция на наказание, развивается плаксивость. Часто в детском коллективе эти дети ведут себя агрессивно, толкаются, плюются, дерутся, поскольку им трудно справиться с собственным возбуждением. Ребятам сложно сидеть на занятиях, скучно слушать учителя на уроке, они могут проявлять нестойкий интерес к какому-либо вопросу, тут же отвлекаясь на другой предмет. В школе гиперактивный малыш может попасть в группу неуспевающих учеников.

Однако есть женские секреты, как помочь детям с такой особенностью.

Как воздействовать на гиперактивного непоседу

Огромное значение для стабилизации его психологического развития оказывает семья. Спокойная, благожелательная обстановка и атмосфера родительской любви творят чудеса. Вот некоторые принципы общения с беспокойными детьми:

  • реакция матери и отца на непослушание или истерику должна быть сдержанной, но последовательной;
  • следует корректно вести воспитание, стараясь избегать слова «нет». Например, вместо того, чтобы на повышенных тонах требовать: «Не рви цветы на клумбе!», можно подозвать к себе, отвлечь внимание, переключить на какую-либо подвижную игру, например, с мячом;
  • нужно готовить ребенка к школе в домашних условиях. Чтобы полнее произошло усвоение материала, четко ставим задачи, формулируем их коротко и ясно. Стоит обратить повышенное внимание на развитие абстрактного и логического мышления ребенка;
  • приучаем четко выполнять правила, по очереди предлагаем выполнить необходимые действия, например, вымыть руки перед едой, убрать игрушки перед сном;
  • поскольку у малыша недостаточно развито чувство времени, нужно ограничивать сроки игры или предупреждать о том, что через определенное время нужно будет укладываться спать, идти в садик, подготовив, таким образом, его к определенному действию заранее. Это приучает к дисциплине и позволяет привыкнуть к определенному распорядку дня;
  • для того, чтобы мотивировать малыша подчиняться правилам, выполнять просьбы взрослых, слушаться родителей, следует хвалить за малейшее проявление желания вести себя правильно. Если ребенок рассказал наизусть стих, смог выучить правила или пересказать прочитанную книгу, можно поощрить его походом в кино или аквапарк;
  • наказание за проступки должно следовать сразу же после шалости, с объяснением, за что именно оно наложено и на сколько;
  • на коррекцию поведения хорошо влияет занятие любым видом спорта, физические упражнения на свежем воздухе. Если есть домашний питомец, можно возложить на ребенка обязанность ежедневного выгуливания собаки;
  • приучаем к спокойным играм типа составления пазлов или сборки домиков и машин из конструктора. Учим переключаться: при первых признаках перевозбуждения предлагаем взять лист бумаги, обвести собственную ладошку и нарисовать ей глазки, ротик, придумать, что она делала, как себя вела. Для этих же целей в комнате непоседы вешаем чистый лист формата А1, на котором он может воплощать любые образы при помощи мелков, которые должны быть у него всегда под рукой.

Во всех случаях нужно почаще обнимать и гладить малыша: ему важен тактильный контакт с матерью, который лучше слов покажет, что он любим и находится в полной безопасности.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Как успокоить гиперактивного непоседу"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля