Как правильно уволить сотрудника?

6 Сен | Автор: | Комментариев нет »

Любому руководителю время от времени приходится заниматься таким неприятным делом, как увольнение сотрудников. Данная ситуация чревата стрессом как для работника, так и для босса, поэтому нужно постараться выйти из нее с минимальными потерями. Кроме того, есть различные законы и психологические нюансы, которые также необходимо учитывать в данной ситуации. Если вы совсем недавно стали начальником и вам впервые приходиться задумываться о том, как правильно уволить сотрудника, то возможно вам помогут наши советы.Как правильно уволить сотрудника?

Причины увольнения могут быть самыми разными – от несоответствия занимаемой должности до сокращения штатов, поэтому и подход в каждом случае должен быть разным. В любом случае не помешает посоветоваться с опытным кадровиком и юристом. Они помогут перестраховаться на тот случай, если обиженный работник решит подать в суд.

Причины, по которым можно законно уволить сотрудника

1. Собственная инициатива работника — «уволен по собственному желанию».

2. Увольнение при помощи третьих лиц — по приговору суда или решению профсоюзного органа.

3. Увольнение по решению администрации компании, например, в связи с несоответствием занимаемой должности, в связи с сокращением, по недоверию и пр.

Как правильно уволить сотрудника: основные правила

1. Постарайтесь сохранить хорошие отношения. Даже если сотрудник вас не устраивает, начинать разговор с увольнения «по статье» неразумно. Он вполне может не только обратиться в суд, но и выиграть его. Поэтому вспомните о дипломатии и приложите все усилия к тому, чтобы сотрудник написал заявление по собственному желанию.

2. Все разговоры об увольнении ведите ТОЛЬКО наедине. Остальным сотрудникам не обязательно знать, как и о чем вы договорились. Также вы не обязаны объяснять остальному коллективу, почему этот работник был уволен (если конечно, не считаете, что это пойдет на пользу делу).

3. Обязательно подробно объясните увольняемому сотруднику почему вам пришлось это сделать. Причем, никаких эмоций – причина увольнения должна быть объективной – за прогул, за регулярные опоздания и пр. за невыполнение объемов работы. Желательно, чтобы увольнение не было полной неожиданностью. Например, если человек уже имеет выговоры или ему приходилось писать объяснительные записки из-за невыполнения объемов работы, то уволить его будет проще.

4. Старайтесь разговаривать максимально деловым тоном, если вы начнете выказывать эмоции или утешать сотрудника, он может решить, что вы виноваты в его увольнении и откажется писать заявление по собственному желанию, а тои начнет требовать компенсацию.

5. Зачастую уволенные сотрудники уходят с обидой на начальство и коллектив. Поэтому, если есть возможность, не требуйте их отрабатывать эти несчастные две недели. Будет лучше, если человек уйдет с предприятия в тот же день. Случаев, когда обиженные работники уничтожали всю информацию на рабочем компьютере, запускали вирус во внутреннюю сеть, скачивали базу клиентов, ломали ценное оборудование и делали другие пакости, не счесть. Вам это надо?

6. Если человек неадекватен (такое тоже бывает), то постарайтесь уволить его так, чтобы вы лично остались в стороне – сокращение, указания вышестоящего начальства, перепрофилирование отдела, новые должностные требования (например, образование, которого у него нет). Пусть это сложно и делается не за один день, зато вы будете спать спокойно.

Как видите, на вопрос — как правильно уволить сотрудника, нельзя дать короткий ответ, все зависит от конкретных обстоятельств и самого человека. Главное в этой ситуации – ничего не говорить и не делать сгоряча.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Как правильно уволить сотрудника?"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля