Как не стать жертвой моббинга?

7 Май | Автор: | Комментариев нет »

Знакомо ли вам ощущение психологического дискомфорта от интриг, конфликтов, недоброжелательных отношений на работе? Если да, значит в вашем коллективе «процветает» моббинг. Термин «моббинг» (от англ. «mob» – толпа, «mobbing» – притеснение, нападки толпы) появился относительно недавно, хотя такое явление многим из нас знакомо и не понаслышке. Особенно обостряется эта проблема сегодня, когда одни стремятся сохранить работу, а другие уверены, что карьера достигается любыми средствами.

 Как не стать жертвой моббинга?

Жертвами моббинга могут стать «старожилы», «новички», начальники, подчиненные, женщины, мужчины. Это негативное явление негативно влияет на качество работы «жертвы», его семейные отношения, психическое состояние. У нее начинает развиваться комплекс неполноценности, подозрительность к окружающим. В числе предполагаемых обидчиков могут оказаться не только коллеги, но и собственная семья, близкие друзья. Неадекватное восприятие окружающих может разрушить сложившийся образ жизни, сексуальные отношения и привести к тяжелым психологическим последствиям.

Основные проявления моббинга

Наиболее распространенным является моральное преследование, когда «жертва» исключается из активной жизни, отстраняется от важной информации, участия в важных совещаниях. Со стороны коллег может устраиваться бойкот, а оскорбления, повышенный тон становятся нормой общения. Особенно остро на это реагируют женщины, обладающие тонкой психикой и плохой коммуникабельностью.

Второе проявление − игнорирование успехов, финансовая дискриминация со стороны начальства и, вносящие свою «лепту» из чувства самосохранения, коллеги. Моббинг может, обострившись до крайностей, доходить до настоящих драк, проявляясь как физическое насилие.

 Моббинг в коллективе: ваши действия?

Проблема выхода из создавшегося положения решается довольно сложно. Здесь очень важна позиция руководителей, которые должны искоренять предпосылки возникновения моббинга, не поощрять его инициаторов. Ведь их молчаливое созерцание или роль арбитров чаще всего терпят фиаско. А попытки перевести подобные отношения в юридическую плоскость сопровождаются включением в конфликт еще большего числа людей, создавая много негатива, как для компании, так и самой жертвы.

Одним из способов отстоять свои права может стать спокойный аргументированный прямой разговор. Однако прежде, чем пойти на этот шаг, проанализируйте ваши поступки, которые могли настроить людей против вас.

Спровоцировать такое негативное отношение может многое. Например, хвастовство с подтекстом: «я вам не чета». Как надменность будут восприниматься отказы от общих чаепитий, «посиделок» в кафе и т. п. Поводом для отторжения от коллектива является антипод хвастовства – постоянные жалобы, нытье. Следуя правилу «Если у человека много неприятностей – это неприлично», не стоит всех «грузить» своими проблемами. Не должны становится постоянными и навязчивыми также просьбы о помощи.

Очень важно при своем первом появлении в уже сложившемся коллективе некоторое время понаблюдать за коллегами, чтобы разобраться в корпоративном «кодексе этики». Ведь это еще пока тот «чужой монастырь», куда «со своим уставом не ходят». Даже претензии относительно выбора стола, стула и прочих деталей организации рабочего места могут настраивать коллег против вас. Аналогичную реакцию может вызвать несоблюдение дресс-кода, заигрывания с противоположным полом. А саркастические шутки над другими – это своеобразный бумеранг, способный сделать вас следующей жертвой моббинга.

Не желая попасть в сети моббинга, помните, что «умный человек найдет выход из трудного положения, а мудрый в него не попадет!» Оставайтесь умными, мудрыми и успешными в работе.

P.S. Советую почитать: «Курортный роман: как забыть«.

Метки записи:

, ,

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Как не стать жертвой моббинга?"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля